Инсайты

Текущие тренды рынка страхования

Рынок страхования сложно назвать «передовым»: он всегда отличался консервативностью, не спешил с внедрением «модных» технологий и сосредотачивался исключительно на проверенных решениях.


COVID-19 стал мощным толчком для перехода к всеобщей цифровизации страховой деятельности. Вся страховая индустрия заметно эволюционирует в онлайн: айти-решения в страховании (Insurtech) активно набирают обороты. Словно соревнуясь между собой, игроки рынка внедряют различные IT-решения для улучшения коммуникации с потребителем и создания бесшовного обслуживания последних в онлайн-среде, задавая тем самым ключевые тренды страхового рынка на ближайшее будущее.

Пандемия четко дала понять, что без цифровых и платформенных технологий страховым компаниям не обойтись. Если до локдауна главной причиной взаимодействия с клиентом через интернет было улучшение покупательского опыта, то в период ограничений офлайн-покупок при COVID-19 это стало необходимостью.Больше того, новые решения были активно приняты пользователями и теперь являются важными условиями, формирующими поведение клиента. Исследования компании Deloitte показали, что 67% миллениалов нуждаются в цифровом опыте в отношении продуктов, в том числе страховых.

В России в 2021 году наиболее активно продавались через онлайн-площадки, приложения и маркетплейсы следующие продукты: ОСАГО и каско, коробочные предложения по страхованию имущества граждан (преимущественно, квартир), от несчастных случаев и болезней (за счет полисов в отношении COVID и последствий вакцинации), жизни.

Эксперты выделяют следующие тенденции, характерные для страхового рынка:
  • рост онлайн-продаж, стремление к эффективному и быстрому взаимодействию с клиентом за счет внедрения IT-решений;
  • повышение значения для рынка цифровых платформ как главных инструментов продвижения продуктов (сервисов онлайн-страхования, маркетплейсов, мобильных приложений);
  • работа с большими данными — с целью определения предложения, подходящего конкретному пользователю;
  • рост интереса молодой аудитории к онлайн-страхованию — люди до 40–45 лет проявляют более высокое доверие цифровым страховкам, но при этом являются и более требовательными.

Данные тенденции страхового рынка будут сохранять свою актуальность, как в текущем году, так и в среднесрочной перспективе.

Сегодня некоторые виды страхования потеряли актуальность, спрос на другие непредсказуемо резко вырос, покупательная способность упала, а бизнес-процессы большей частью перешли в онлайн. При этом, несмотря на вызовы, прогноз по развитию отрасли оптимистичен — согласно прогнозам компании Accenture, с 2020 по 2025 год глобальный страховой рынок вырастет на $1,4 трлн, в том числе благодаря инновациям.

Преуспеют прежде всего компании, которые смогут вовремя адаптироваться к новой реальности, актуализировать свой портфель услуг, повысить эффективность коммуникаций и уровень клиентского сервиса с помощью цифровых решений.